Дополнительная профессиональная программа «Безопасность движения на железнодорожных путях общего и необщего пользования»
Согласно действующему законодательству государственная аттестация лиц, ответственных за безопасность движения, проводится один раз в пять лет.
Содержание программы согласовано в Северо-Западном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта. Письмо о результатах проверки представленной на рассмотрение программы от 29.12.2015.
Нормативные документы, устанавливающие требования в области обучения и аттестации лиц, ответственных за безопасность движения на ж/д путях:
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Приказ МПС РФ от 18.06.2003 n 26 (с изменениями) «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования».
- Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями).
Категория слушателей программы повышения квалификации:
- Начальники железнодорожных станций и их заместители; дежурные по станции; дежурные по путям (парку); маневровые и поездные диспетчеры; операторы постов централизации на железнодорожных станциях; ревизоры по безопасности движения.
- Руководители и заместители руководителей, а также инженерно-технические работники, специалисты и служащие транспортных цехов (служб) предприятий, владеющих железнодорожной инфраструктурой и эксплуатирующих пути общего и необщего пользования.
Цель реализации программы повышения квалификации:
1. Совершенствование/подтверждение/получение знаний с целью использования теоретических основ безопасности движения для:
- разработки норм содержания технических средств железнодорожного транспорта;
- практического применения нормативно-технической документации по вопросам эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава при организации безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта;
- определения основных условий возникновения рисков, опасных отказов, оценке остаточного ресурса технических средств;
- проведения технических ревизий и проверок организации работы по обеспечению безопасности движения в структурных подразделениях железнодорожного транспорта или транспортных цехах предприятий;
- выполнения служебных расследований транспортных происшествий, их анализа и разработки мер по профилактике.
2. Подготовка обучающихся по теме «Безопасность движения на путях общего и необщего пользования» к государственной аттестации.
В программе повышения квалификации:
- Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие государственное регулирование и управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
- Система обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
- Безопасный режим эксплуатации и обслуживания путевого комплекса.
- Безопасный режим эксплуатации и обслуживания устройств АТС (автоматики, телемеханики, и связи).
- Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.
- Организация движения на путях необщего пользования.
- Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте.
- Предупреждение и ликвидация ЧС на предприятиях железнодорожного транспорта.
- Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте.
- Охрана труда на железнодорожном транспорте.
Итоговая аттестация: в форме очного экзамена или в форме электронного тестирования (в личном кабинете на учебном портале) — вопросы экзаменационных билетов и итогового теста соответствуют по тематике и по сложности вопросам государственной аттестации.
Трудоемкость программы: 72 академических часа.
Форма обучения: очно-заочная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий (обучение на учебном портале без отрыва от работы).
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения для корпоративных групп договорная, для сборных групп — в соответствии с действующим прайс-листом.